 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае художественных произведений - объективных критериев нет.
В творчестве нет фундаментальных законов, многое зависит от человеческих факторов
|
|
 |
|
 |
|
Чушь. Фундаментальные законы в творчестве есть. Почему люди по десятку лет учатся, и овладевают искусством? Чему они обучаются, если нет никаких объективных критериев и законов? Человеческому фактору что ли? Подойди к любому композитору, и скажи, что он зря учился десять лет, потому что нет никаких правил, а только человеческий фактор.
Так же и с художественными произведениями. Есть определенные критерии, по которым можно оценивать. Может они и не всё охватывают, но они есть.
Ну вот например, такая вещь как логическая непрерывность. Художественный мир может иметь какие угодно фантастические допущения, но он обязан следовать своей собственной логике и своим правилам.
Если произведение в каких-то моментах противоречит самому себе - это объективный минус.
Возьмем, например, книгу. Объективных критериев полно. Хотя бы банальная грамотность текста. Словарный запас и умение его применять. Большой словарный запас, разнообразие написанного, это явный плюс, вне зависимости от субъективного восприятия. Есть правила течения сюжета, раскрытия персонажей. Например, известный принцип - раскрывать персонажей не через слова, а через действия. Это всегда лучше, чем просто написать о чертах характера, и никакими действиями это не подчеркнуть.
Так что сказать "нет законов", это значит плюнуть в рожу всем, кто годами учился законам и правилам что бы сотворить что-то стоящее.