PDA

Просмотр полной версии : Braid


FullMetal Frank
19.04.2009, 03:34
Braid

http://bayimg.com/image/haonlaabo.jpg

Год выпуска: 2009
Жанр: action/adventure -> platformer -> 2D
Разработчик: Number None Inc.
Платформа: PC

Описание:

Представьте себе классический Super Mario Bros. Вы бегаете по ярким уровням, перескакиваете через выползающие из зеленых тумб клешни, прыгаете на врагов. Ничто не предвещает беды. И вот, во время затяжного прыжка на очередного монстра, на вас обрушивается тяжелейший поток сознания при участии слов «трансцендентность» и «экзистенциализм». А вместе с ним — самый необычный геймплей, который только можно себе вообразить. Нужно взять себя в руки. Успокоиться. И настроиться на совершенно новый лад. Это Braid.

СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ

Braid, который уже поставил на уши всю консольную прессу и вот-вот приедет к нам, — это, если коротко, двумерный платформер с возможностью замедления и перемотки времени назад. Это также вторая после Aquaria двумерная инди-игра, к которой применимы термины «драматургия» и «философия». Вся прелесть в том, что главный месседж Braid тут передан не килобайтами текста, а игровым процессом. Об упущенном времени Braid говорит на языке геймплея.
Игра вводит в заблуждение, сбивает с толку. Казалось бы, по экрану семенит какой-то коротыш в пиджаке (зовут его Тим), бегает, прыгает. Поначалу вы действуете на своих привычных 2D-инстинктах: появляется зеленая клешня — значит, надо подождать, пока она залезет обратно в тумбу. В вашу сторону движется монстр? Смело прыгаем ему на голову! Неудачно приземлились на врага? Не проблема, время можно отмотать назад и повторить процедуру (важно, что в Braid все происходит сразу: один удар, чтобы уничтожить врага, одно столкновение, чтобы погибнуть самому, никаких лайфбаров). Управление элементарное.
Робкое сомнение в правоте действий возникает, когда замечаешь, что где-то высоко висит фрагмент мозаики, который никак не достать, а этап вроде уже кончился, бежать дальше некуда. Выходит, что-то сделано неверно.
Первый сломанный стереотип на совести Braid — это враги. Здесь отнюдь не всегда их нужно убивать. Прыгнув на монстра, герой подлетает вверх выше, чем просто с прыжка. Казалось бы, это просто визуальный эффект, созданный, чтобы подчеркнуть расправу, но на нем крепко завязана игровая механика. Вы будете сдувать пылинки со сплющенных врагов, заботливо поведете их сквозь ловушки, чтобы пригнать к нужному месту, а потом использовать как трамплин. Вершина нетрадиционного обращения с врагом — добровольная гибель. Вы подставитесь под монстра — и, да, Тим умрет. А этап в конечном счете будет пройден.

Вторая геймдизайнерская конвенция, которую Braid разрывает в клочья, — перемотка времени. Если в Prince of Persia: The Sands of Time этот трюк лишь заменял кнопку загрузки, то здесь на нем держится весь мир игры. Никаких полумер, никакого счетчика убитых врагов для восстановления шкалы времени — пустить время вспять можно в любой момент, безо всяких ограничений. И постепенно представление о перемотке изменяется. Суть не в том, чтобы отдалить момент, когда герой погибает (хотя этим, конечно, вы будете пользоваться постоянно). На первый план выходит пространственное перемещение Тима, а потом — и всего игрового мира. Перематывая время с разной скоростью (максимум — в восемь раз быстрее обычного), вы контролируете жизнь на уровне: двигаете Тима к нужной точке, устремляете монстра к нему, ускоряете передвижную платформу или, наоборот, заставляете все вокруг замереть.Музыка тоже реагирует на изменения времени: ускоряется, замедляется, коверкается при перемотке.

Несмотря на простейшее управление, игрок получает широчайшие возможности контроля. Еще ни в одной подобной игре счет не шел на миллиметры и доли секунды, а в Braid это в порядке вещей. Тонко регулируя «подачу» времени, вы сможете прыгнуть в пропасть и на полпути к гибели попасть на монстра, который упал туда же на мгновение раньше. Braid дает почувствовать себя настоящим властелином пространства и времени.

Сматывать в тугой клубок нить времени и разматывать его обратно — этой идеи хватило бы на несколько добротных концептуальных игр. Но здесь Braid только начинается. Некоторые обитатели этого мира (будь то вяло ползущий монстр, пушка, из которой он вылетает, бегущее по небу облако, дверь или ключ) совершенно равнодушны к нашему могуществу и не поддаются перемотке вместе со всем остальным пространством. Наконец, имманентностью можно пропитать самого Тима. Правда, лишь на несколько секунд.

Сложно представить, сколько разных задач построено на этих правилах (на них регулярно накладываются уникальные законы отдельных этапов — см. врезку). Практически каждая головоломка Braid требует уникального решения. Более того, каждое решение — своего рода небольшое открытие. Помните, тот момент в Portal, когда вы сообразили, что нужно открыть портал на дне пропасти и прыгнуть в нее? Настоящее озарение. В Braid такие озарения случаются при решении каждой загадки. Каждый раз открывается какое-то новое, удивительное свойство окружающего мира. Braid — настоящий шедевр неочевидных решений, тонких, оригинальных вызовов, брошенных игроку. С одной стороны, у вас с самого начала всегда есть все, что нужно для прохождения. С другой — чтобы понять, как этим воспользоваться, нужно очень нестандартно мыслить. Braid учит такому мышлению.


Внешний вид Braid — тонкая отсылка к мультфильмам Александра Петрова, его самым ярким работам («Старик и море», «Моя любовь»).

* * *

Braid создает важнейший прецедент. Мало кто пытался говорить языком геймплея на сложные темы. Так называемые арт-игры (Passage, Gravitation, The Graveyard, The Endless Forest и другие) всегда передавали свое послание подобно короткому фильму или стихотворению, геймплей в них вторичен. Braid изменил эту ситуацию.

А те, кто презрительно фыркает носом и готовит аргументы, чтобы отчитать Braid за излишнюю претенциозность, могут засунуть… <перемотка>

А те, кто презрительно фыркает носом и готовит аргументы, чтобы отчитать Braid за излишнюю претенциозность, пусть лучше подождут релиза на РС и поиграют в него. Их жизненные установки ожидают большие потрясения

P.S. Ссылок на релиз для SP2 не выкладывал.
P.S.S. Ссылки на релиз для PC ниже после скринов))

Скриншоты:

http://i067.radikal.ru/0904/f7/b9f88e960bf6t.jpg (http://radikal.ru/F/i067.radikal.ru/0904/f7/b9f88e960bf6.jpg.html) http://s60.radikal.ru/i167/0904/12/5be00b1f36b7t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i167/0904/12/5be00b1f36b7.jpg.html) http://s55.radikal.ru/i147/0904/96/6f7da6547cdft.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i147/0904/96/6f7da6547cdf.jpg.html) http://s54.radikal.ru/i145/0904/f3/1bcbb8b7c7e8t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i145/0904/f3/1bcbb8b7c7e8.jpg.html)

Ссылки:

Torrent (http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1744851)
Torrent 2 (http://thepiratebay.org/torrent/4841077/Braid_v1.0_)

FullMetal Frank
19.04.2009, 03:51
Могу выложить оставшиеся части описания, но это займёт много места!))

ArtLife
19.04.2009, 14:53
Чувствую ерунда, но качну посмотреть)

Верт
19.04.2009, 14:56
Совсем не ерунда. Игра для тех, кто любит думать головой.

FullMetal Frank
19.04.2009, 15:00
Извиняюсь, наверное, плохое описание выложил, но лучше не нашёл(((

ПроФ Стандарт
19.04.2009, 15:16
Нормальное описание, не пались =)

FullMetal Frank
19.04.2009, 15:19
ProF, а продолжение описания выложить?

ПроФ Стандарт
19.04.2009, 15:21
FullMetal Frank, ну это сам решай.

FullMetal Frank
19.04.2009, 15:25
Ладно, выложу)))

ПроФ Стандарт
19.04.2009, 15:40
http://www.youtube.com/watch?v=4YZMU7GWB_s
Небольшой оффтоп. Карта для Osu! на песню из Braid

Ктулху
26.04.2009, 01:10
мне чёт не понравилось

FullMetal Frank
26.04.2009, 01:21
Ктулху, твоё право. Но по моему игра очень интересная, но сложная, что её и делает интересной)))

Совесть
26.04.2009, 01:40
хорошая игра, мозг начинает работать

blinggg
26.05.2009, 00:48
Игра офигенная ...давно из xbxla скачал и всю прошёл..ух я голову 40 минут над одной загадкой ломал)

ПроФ Стандарт
26.05.2009, 02:17
Кстати...
Руссификатор (http://www.zoneofgames.ru/forum/index.php?showtopic=17020)
Видео, как найти все звезды (http://www.youtube.com/watch?v=3bJYEk-IXa8)

BAMZ
28.05.2009, 03:44
Игра шикарнейшая,как сюжетно,так и по геймплею.

Мне вот интересно,как люди вообще додумались находить эти звезды?

NeroXL
04.06.2009, 00:14
блин у меня не идёт. просто чёрный экран и все.

FireMan
04.06.2009, 02:22
Покруче чем World of Goo??

ПроФ Стандарт
04.06.2009, 10:59
FireMan, эти игры слишком разные, чтобы их сравнивать. Но сыграть я бы посоветовал в обе.

FireMan
05.06.2009, 10:21
ProF, World of Goo я всю прошол ещё до релиза =))
А ету думал посмареть да не стал, но раз всем тактнравица то попробуемс.

Випоголик
01.11.2009, 16:38
Прикольная игра жаль что мало. А в компьютерной версии нет звезд? что то я не нашел зведу в квартире, да и вообще звезд.

Biosmoke
01.11.2009, 16:43
Linux, звезды есть... но вот что бы их отыскать самому нужно быть либо параноиком, либо по случайности...страницу назад Проф выкладывал видео как найти все звезды

Випоголик
01.11.2009, 16:48
Biosmoke, в том то и дело, что я по видео посмотрел, у меня нету звед там =/ К тому же одну звезду, которая в квартире сразу тоже не ту. У меня русская версия брейда для ПК, а по видео для приставки какой то. Сейчас жду когда облачко пролетит и проверить еще звезду, но кажется её там нет. Или игру надо пройти всю? тогда я зря заного начал.

ПроФ Стандарт
01.11.2009, 20:27
Ubuntu, в PC-версии все звезды есть. Я лично три штуки находил - одну сам, две по видео. Ты уверен, что все правильно ищешь?

Випоголик
01.11.2009, 20:41
ProF, ну хрен знает, как по видео ) их брать надо как то? или сами берутся? я наверно просто прыгал, а если их взять надо, то сейчас попробую еще раз звезду в доме взять. Но все равно все звезды видимо не буду собирать, в топку ждать больше часа пока тупое облачко пролетит до другой стены. С этим они реально ступили.

Biosmoke
01.11.2009, 21:46
Ubuntu, видео целиком смотрел, или первые 2 минуты?
Лично у меня не было никаких проблем со сбором звезд(хотя на 4-7 и на 6-6 мучился не мало), собрал все 6(но при этом сам ни одной не нашел=\). После их сбора истинная концовка будет.

ZiOn
01.11.2009, 23:04
Хорошая игра,до сих пор в шоке от истинной концовки (мне казалось,что это и вовсе конец света =D).

Warmouse
24.11.2009, 21:28
Узнал что оказывается по задумке сам Брейд это Энштейн который пытается создать атомную бомбу(принцессу в игре) но ее забирают военные(в последнем уровне рыцарь крадет принцессу) ну а по другой концовке Брайд находит принцессу и она взрывается кк бомба

Випоголик
24.11.2009, 21:57
Ubuntu, видео целиком смотрел, или первые 2 минуты?
Лично у меня не было никаких проблем со сбором звезд(хотя на 4-7 и на 6-6 мучился не мало), собрал все 6(но при этом сам ни одной не нашел=\). После их сбора истинная концовка будет.
я не смотрел видео, только места где звезды. Уже собрал все звезды, я первую звезду не мог найти, т.к для неё нужна не собранная мозайка. Потом начал новую игру и собрал все звезды.

Pinochet
05.10.2010, 21:03
*____* шикарная вещь
1)отлично оформленна (стиль)
2)Мозг включается на все наши отведённые 10%
3)хороший сюжет (русской локализации как я помню нету,так что нужно отличное знание английского)